Татарские свадьбы

29 Фев 2012

Заметным единством при сохранении многообразия терминов одинаковых по сути обрядов, угощений, свадебных чинов характеризуются свадебные наряды татар.  Со спецификой формы проведения религиозного обряда бракосочетания связаны основные различия. Обряд являлся частью обрядности  православных христиан-кряшен и татар-мусульман, их первостепенной и неотъемлемой частью.  Наличие богатого свадебного фольклора у татар-мишарей и особенно кряшен, вносит определенное своеобразие. Он практически отсутствовал у казанских татар в XIX веке, в традиционном быту. Брак по сватовству был преобладающим  до конца XIX века начала XX века. Соответствующую свадебную обрядность предопределяла эта форма заключения брака.

Строгое выполнение единого комплекса обрядов, которое характерно для конкретной местности,  было основной ее чертой. Социальными причинами были обусловлены имеющиеся отличия, которые заключались в продолжительности свадебных  гостеваний, пиров,  в разном количестве гостей, в богатстве даров. О количестве и качестве даров, которыми сторона жениха сторону невесты должна была одарить (калын малы, калын),  стороны договаривались в предсвадебный период во время сватовства ( башкода килу, кыз килешу, яучы килу).  Две перины, большая — түшәк и перина чуть меньшего размера – ястык, обувь, одежда, головные уборы для невесты сюда входили.

Обговоренную сумму денег – тарту, баш акча — должна была выплатить сторона жениха, которая для приготовления приданого использовалась, а также должны были привести определенное количество продуктов: масла, меда, чая, мяса, муки,  для свадьбы. У татар-мусульман во время переговоров речь шла об обязательствах со стороны жениха, так как количество приданого невесты особо  не оговаривалось.  На сговор — ак бирү, килешү, аклашу, кызны сүзгә салу и т.д приглашали сватов и родителей при достижении обоюдного согласия.

.

К сожалению, отзывы закрыты.

© 2024 - Свадьба в странах Ислама — обычаи, традиции, церемонии