Свадьба в Адыгеи
21 Фев 2012
Следующую структуру имеет адыгейская свадьба: сватовство, осматривание дома, торжественная церемония, езда за калымом, доставка невесты, в «чужом доме» определение молодой, вхождение молодой в большой дом. Затем – побег старухи, молодой возвращается в родной дом, повторный небольшой ввод невесты в «большой дом». А потом – танец столика, повторный привод молодого, стол для девушек, кружение чашки и т.д. Адыгейская свадьба всегда считалась красивой и поучительной тогда, когда с соблюдением всех обрядов, то есть «хабзэ» она проходила.
С взаимной любви молодых она начиналась и одобрением этого высокого чувства старшими заканчивалась. Гарантом создания удачливой, крепкой семьи, в которой росли бы счастливые дети, и царило согласие, являлось все то, что предпринималось на свадьбе. Красивой свадебной песней с замечательным припевом сопровождался вывод невесты, которую мужчины исполняли. При этом невеста не должна оглядываться, спотыкаться, а порог, не касаясь его, переступать и только с правой ноги. Общенациональными были эти многозначительные составляющие хабзэ, которым придавалось определенное значение в новых условиях для жизни молодой. Из предположений адыгейцев следует, что под порогом могли поселиться души умерших, и поэтому тогда становится ясно, почему в таких случаях нужно быть осторожными.
Кроме ефэнды и доверенных парня и девушки при оформлении регистрационного брака присутствовали и свидетели. Обязательно в шапках все они должны были быть. Доверенный девушки и сам жених с благословения служителя культа заключали брак у мусульман. Близкий друг старшего в доме жениха или родственник могли быть тамадой торжества, но, ни в коем случаев из членов семьи кто-либо. Атмосфера искренности, возвышенности царила над столом. Только из общей большой чаши или «фальэ», которая обходила по кругу, пили адыгейцы на свадьбах или других торжествах.
К сожалению, отзывы закрыты.